Прошло больше года, как я покинул Москву. Странное ощущение, но я словно выпал в другую реальность, забытую, затертую московской суетой. Как я скучал о своем уральском городке, как радовался, когда туда вырывался и общался с друзьями… И вот, про прошествии одиннадцати лет, плюнул на Москву и вернулся домой…
В свой город я попал в октябре 2011 года. Попал в сказку поздней осени, тишину на улицах, с дымными костерками палой листвы. Иногда накатывала светлая грусть от такой красоты. Да – город реально стал побогаче – море магазинчиков, реклама повсюду, но, сравнивая с Москвой, – все такое маленькое, уютное… Никаких пробок, людей почти нет. Я понял, что этой мой дом – здесь мои родные, моя мама, мои друзья…
Друзья… В действительности все оказалось не совсем так, как мечталось… Фишка в том, что за такой срок многие друзья просто отдалились. Ведь дружба – это такой зверек, которого надо подкармливать постоянно – общением, вниманием, участием… Я же по полгода мог молчать, истерично мотаясь по Москве, решая личные сокрушительные проблемы. Вспоминал о друзьях только на их дни рождения (если вспоминал) и всякие яркие праздники, типа Нового года или майских. Такая «внимательность» может год прокатить, два-три… Но не одиннадцать же лет? За эти годы я на Урале побывал всего трижды, кажется.
Вернулся в свой город радостный, гордый… Решил всех собрать, оббежать, поболтать-выпить… Сделал эдакий «круг почета» по всем друзьям, и понял, что больше такое вряд ли получится – у всех моих друзей уже другая жизнь, дети, проблемы. Да – рады мне, да – потрепались с удовольствием, но продолжения банкета просто не будет. Ну не пацаны мы восторженные с кучей свободного времени. Через пару месяцев захотел повторить встречи, но уже не вышло – ребята рады бы, но пока заняты… Просили перезвонить через пару недель… Тыркнулся туда-сюда и отстал. Ну, реально, нахера я им упал? Свалился тут «ма-асквич», млин…
Но во всей этой тягомотине все же нашлось пару человечков, что постоянно меня дергали, если была возможность. Два совершенно разных парня по 28 лет – и общение с ними все-таки скрашивает грусть пустоты. Не часто, но пару раз в месяц созваниваемся, списываемся в аське, скайпе там… За них и держусь пока. Начинаю прикармливать заново зверька-дружбу. Может, снова вернется забытая душевная близость. А если учесть, что и московские друзья обо мне не забывают, то все не так уж и плохо.
Перебирая ники в аське, всегда изумлялся количеству людей, чьи контакты у меня остались. Бывшие коллеги, заказчики, чьи-то менеджеры, мои друзья, какие-то малознакомые мальчишки и девчонки… Много их, разных, но есть несколько самых востребованных, самых затертых, что ли… С них и начну, наверное. Попробую вспомнить как все начиналось.
Москва. На дворе заканчивается 2002, чуть ли не последние дни. Приятный год был. Замороченный, правда. В этот год впервые выложил в сеть свои воспоминания о Сайчонке (см. одноименную повесть), зарисовки и прочий мыслепоток. Весь год писал письма, отвечал читателям – старался быть открытым со всеми, честным. Это была реально трудная работа. Иногда появлялось ощущение, что мне написали все геи русскоязычного интернета. Ха… География читателей была потрясающая. А летом некоторые даже заезжали в Москву, что бы познакомиться со мной «в реале».
Зародились первые симпатии, появились хорошие человеки вокруг – с ними общался больше, чаще. Так в моей жизни появился Лисенок из Москвы и Мэйчик из Тулы – иногда пересекался с ребятами, трещали ни о чем, ржали не по делу… Хабалили под пиво… Но об этих ребятах я расскажу чуть позднее. В общем, неплохо так проводил время. Переписка, встречи. Ничего серьезного… Хе…
В какой-то момент, реально перестал успевать всем отвечать на почту, рассказывать. Накатила усталость. Рассказать о себе и ответить на пару десятков вопросов можно раз в день, но не десять раз?! Это бесконечное виртуальное интервью высосала меня до дна… К Новому году я уже мало что понимал и хотелось, что бы все от меня отстали… Но хороший плюс — в этот год я серьезно повысил скорость печати на компе… Хм… Достижение, однако.
В личном плане пусто – с бывшей супругой (хоть и жили пока вместе) тихо по-дружески развелись. Был женат более 10 лет. С семьей и приехал покорять Москву.
А вот теперь решил попробовать чисто гей-жизни столицы… Но, пока выходило кисло… Оставалась стабильная работа, старенькая съемная комната в Филях. Мирно так – без эксцессов. А я все писал, писал, писал письма… Старался разгрести завалы почты.
Однажды, глубокой ночью, даже разнылся, глаза намокли – две сотни писем в ящике… Мать их! Каждое по 3-4 печатных страницы. У меня не было сил ответить всем. Сидел, хлюпал носом и пролистывал письма, проглядывал по диагонали. Искал более-менее интересные, живые, что ли… А то все одно и то же, как рассылка спама:
«Привет! А у тебя прикольные рассказы! Про Сайчонка выдумка, да? Или реальный чел? А как с ним познакомиться? А меня зовут Дима, мне девятнадцать и можно я тебе расскажу свою историю? Вдруг, пригодится для какого-то рассказа?».
И дальше тонны текста. Нет, Дим, не пригодится – я пишу только о том, что пережил сам. Но обещаю, что прочитаю все письмо позже и постараюсь ответить на все твои вопросы, дружище. Тем более, что ответы уже можно тупо вклеивать из других писем.
Листал-листал почту, пока не уткнулся в лаконичное такое письмецо. Не точная цитата, а как-то так по смыслу было:
«Замечательно пишете, Тиль! Могу предложить помощь по вычитке всех Ваших рассказов, а то у Вас довольно грязный текст. Даже обидно!».
А то я не знаю?! Чертыхнулся и загрустил… Как-то так получилось, что при написании рассказов я не использовал Ворд или какие другие серьезные текстовые редакторы, а писал все в Notepad. То есть вообще не было никакой проверки орфографии, пунктуации. А если учесть, что я того же «Сайчонка» писал довольно быстро, стараясь раз в два-три дня выкладывать в сеть новую главу… О какой вычитке текста может идти речь? Графоман, блин… Так что… Был бы рад, если бы мне кто-то помог.
Взял и развернуто ответил этому парню со странным ником «Vorek». Как из дальнейшей переписки выяснилось, он на год меня помладше, работает программистом. Чел довольно серьезный и обстоятельный. Хотя его яркое и восторженное отношение к моим рассказам грело душу. Да еще как! Парень жил в Москве. Вообще, это редкость – среди моих читателей почти и не было москвичей. А «задружился» пока только с Лисенком.
Долго с Воркой принюхивались друг к другу, были корректны, изумительно вежливы. Ах-ха. Расшаркивались в переписке, и… все дело шло к тому, чтобы уже встретиться, наконец, «в жизни». Как-то незаметно прошмыгнул мимо Новый год 2003. Пришел неожиданно снежный январь. Ляпота… Тут в переписке с Вореком упомянул, что увлекаюсь фантастикой. Ну, есть за мной такой грех – читаю много и только её. Тут же парень рассказал о своем близком друге, постарше нас обоих лет на семь, что так же безумно увлечен фантастикой, мужчина читал мои рассказы и рад будет пообщаться.
В этот же день я законтачил по почте с новым человечком. Перекинулись парой писем – уж в фантастике-то есть о чем поговорить. Так в моей жизни появился еще и Сашка «Angelo». Он не стал длинно расшаркиваться — позвал на встречу. Типа, чего пальцы бить о клаву – пошли посидим где-то, поболтаем… Я аж оторопел от такой скорости. Но… А что я теряю? На улице новогодние праздники – все равно делать нечего… А там, может, и поболтаем хорошо – не спать же мне с ним?..
Angelo
На встречу с незнакомым мужчиной (ха!) собирался долго. Проблема в том, что последние пару лет я тупо отращивал волосы. Если кто пробовал, то представляет себе ЧТО это за мучение. Как их долго промывать, сколько времени затрачивается на то, что бы продрать все узелки после душа. Пока они еще растут, то торчат во все стороны, лезут в рот, в еду. А мне еще «повезло» от природы заиметь тонкие, но довольно густые русые волосы. Привести эту гриву в порядок – отдельная песня… Был момент, когда я взбесился и решил уже никуда не ходить. Отшвырнул массажку под диван и злобно зыркал на свое отражение в зеркале. Смотрел-смотрел и заржал…
Знаешь, почему? Ну, я довольно крепкого телосложения – сибиряк, как-никак. К моим тридцати уже легко читается животик, мордатый такой с крупными чертами лица – толстые губы, нос, крепкий подбородок… И сидит этот кабан перед зеркалом с длинными распущенными волосьями, рожа гру-устная… И больше всего он походит на… водяного из мультфильма «Летучий корабль».
Проржался и… расстроился. Ну, вот куда я прусь? Чего я с кем-то хочу знакомиться? Затянул волосы в хвост, постарался посильнее втянуть живот… В конец-концов, я не на потрахушки иду, а просто познакомиться с хорошим человеком.
Настроение ни к черту, но заставил себя собраться. Ну, не понравится общаться – наплету что-нить вежливое и свалю. Мало, что ли, за прошедший год встречался с незнакомыми читателями-поклонниками? Сплюнул и выскочил из дома – опаздывать на встречи я ненавижу органически, лучше раньше приду…
Встретиться с Анжело задумали на ступеньках концертного зала «Чайковского». Оба похихикали насчет места встречи… Вот к вечеру я и прискакал на «стрелку». Моего нового знакомого вроде не было – потому я затихарился за одной из колонн и закурил, внимательно оглядываю проходящих. Сравнивая их с высланными в письме «описаловом», выискивал Александра.
Нужный чел появился через минут десять, и я чуть сигареткой не подавился – недалеко от меня реально стоял старый дядька-ученый из советских времен – толстые роговые очки, какая-то вязанная шапочка на голове, древняя истертая местами куртка. Длинный, тощий, сутулый… Ой, мама… Мелькнуло лицо. Ой… Он еще и страшненькой, бедняга… Как-то я завис. Выбираться из укромного уголка совсем не хотелось.
Блин, ну вот что мне, уже довольно известному сетератору так везет на каких-то странных ботанов-неудачников? Ну почему не придет юный мальчишка с симпатичной мордахой, подкачанной фигуркой и озорными яркими глазами? Такое солнышко лет семнадцати? Что за карма такая? Это что, и есть собирательный образ моих читателей? У моих рассказов ТАКИЕ поклонники?
Грустно поморщился, вспомнив, что даже в школе круг моих друзей-приятелей был именно такой. Я всегда был душой компании всех троечников класса – эдакий лидер отщепенцев. Все эти толстые, неловкие, забитые пацаны чаще таскались за мной толпушкой. Я был такой же, как они – ботан-неудачник. Учился в музыкалке и сверкал очками со второго класса. Мы обменивались книжками с фантастикой, обсуждали киношки… Что-то там даже шкодили по-детски.
Единственное отличие от приятелей — я был крупнее всех в классе и своих друзей-троечников старался не давать в обиду. Драться не умел – выезжал лишь на психе. Когда меня совсем уж доставала гопота из одноклассников, то пер на них буром, беспорядочно мельтеша кулаками и глотая слезы. Если удавалось кого-то зацепить, то доставалось противнику неслабо. Ха-ха… Меня в старших классах старались уже не трогать. Чё с психа возьмешь? Потому и прятались за моей спиной пацаны. Вообще, я учился в пяти разных школах, и каждый раз, за все время учебы, вокруг меня стихийно собирались все забитые и обездоленные пацаны. Не только из моего класса, но и из параллельных… Карма, дружок… Карма…
Да ты охерел, Тиль?!!
Это я себя резко встряхнул, отгоняя воспоминания. Кто ты? Известный сетератор? Да, бля, зазвездел, мальчик?! Сетератор он, мудило… Написал пару тонн писулек и уже нос задрал? Какая тебе, Тилич, разница? Тебя сам человек заинтересовал? Да — заинтересовал! Тебе с ним не спать же! Морда ему не по нраву… Себя в зеркале видел? Кр-р-р-р-асавчик, плять, тридцатилетний! Забыл про свои 95 кг веса? Так, придурок, выкинул сигаретку и вперед!
Вылез из-за колонны и зашагал к Сашке, вывесив на морде слегка натянутую улыбку.
Эта работа безумно понравилась, как и все остальные!
Спасибо большое! 🙂
Исключительно редко пишу комментарии, меня всегда, что-то останавливает.
Да и не могу я их писать, получается глупо и банально. Я вообще не умею писать, Не умею говорить о своих ощущениях.
Но когда я, что-то читаю, я всегда слушаю себя, то насколько глубоко я реагирую в процессе и потом.
Не знаю, но в данном случае, довольно быстро возникло чувство, что разговариваю с братом.
(есть у него такое, может очень долго молчать, а потом говорить несколько часов кряду).
И точно также, как и с ним, были моменты, за которые хотелось уши оторвать, просто обнять и посидеть молча, а может даже и поплакать.
А еще, я очень хорошо знаю, что это такое, быть третьим. Это иногда очень больно, но и с этим можно жить.
Ну вот, как всегда. Глупо и банально. ((
Спасибо вам за ваши работы. Они замечательны.
Эльма, спасибо за такие слова! И спасибо, что заглянули. 🙂 Заходите еще, хорошо?
Спасибо за приглашение.
Я теперь прочту все ваши произведения, очень замечательно, очень! Спасибо)
Это вот Вам спасибо! Люблю, когда приходит новый читатель. 🙂
Дорогой Автор! Уже давно читаю ваши произведения, все герои стали как родные. Очень хочу спросить, как сложилась дальнейшая судьба Саши Анжело. Мэйчонок слишком юн, чтобы о нём беспокоиться, с Воркой вы ездили в Крым, значит порядок, а вот о Саше я беспокоюсь.)
Спасибо за такие вопросы. К счастью с Анжело все хорошо. Он смог победить свою болезнь и уже несколько лет даже не вспоминаем об этой проблеме. В основном вся его жизнь сейчас сконцентрирована на работе (химлаборатория) и даче — он с первыми теплыми днями уезжает из Москвы и что-то там строит, пилит, взрыхляет и сажает. 🙂 Прям увлечение такое садово-ягодное. 🙂 Конечно, все ровно одинаково не бывает, но живет тихонько, ворчит на нас с Воркой и играет в компьютерные игры. Странно, но ему очень нравятся симуляторы грузоперевозок… Очень занудные поездки в виртуальном мире.
Ох, я так рада была этой новости, что и не подумала написать ответ и поблагодарить, вот голова моя садовая!)))
Спасибо, Автор! Очень счастлива за всех Вас. Многая лета!)
Когда порадуете новеньким рассказом?)
В данный момент решил написать небольшой рассказ )) пока отпуск