Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как я пишу гей-рассказы

Сложно сказать, откуда берётся идея для рассказа. Чаще она приходит из боли, ненависти, обиды или какой другой сильной эмоции. Ну и конечно из-за любви! Но бывает момент, когда писать хочется, а сильных эмоций как-то нет. Приступ графомании эдакий. Тогда я поступаю следующим образом…

Сначала «Вонин» (warning)

Да, признаюсь, что это просто бесстыдство и самонадеянность, писать такие материалы, но у меня в башке есть только мой опыт. А перепечатывать из сети чужой стало скучно.

Буду рад, если кому-то материал поможет. Было бы здорово, если кто из авторов расскажет о своем опыте творчества. Это просто мой способ сочинять! Все сказанное ниже не гарантирует хорошего рассказа!

Поехали!
*  *  *

 

В моем случае всё просто — я в рассказах опираюсь на собственную жизнь. Выдираю какую-то историю и описываю, как в блоге. Проблема в том, что эта тема быстро исчерпывается. Даже при моей сумасшедшей жизни, когда я перепробовал тысячу профессий.

Приходит черед «миксов», когда беру несколько эпизодов из своей жизни и перемешиваю их до полной готовности.

Но нереально трудно столько лет писать автобиографию, хоть и с литобработкой. Приходится смотреть «ширше».

Далее чисто мыслепоток.  Я не буду расписывать по пунктам, что и как делаю. Не буду ковыряться в архетипах и экспозиции. По большому счету я редко вообще это все продумываю, создавая рассказ. Вот с романом — да, там у меня и картотека персонажей и синопсис и т.д.

 

Первые штрихи

Для меня поиск сюжета — отдельная увлекательная охота. Брожу ли в сети, еду ли куда — смотрю, слушаю, впитываю… Додумываю истории людей.

Например, автобус.

Женщина с усталым лицом презрительно смотрит в окно, иногда прихлебывая из бутылочки с минералкой. Одета добротно, но без фантазии. Волосы убраны под берет.

Неяркий образ. Миллион таких женщин вокруг.

Недалеко от нее стоит подросток и смотрит пустым взглядом на руки женщины. Что он разглядывает? Хм! Дама крутит в руках мобильник… Не такой уж и навороченный. Что пацана заинтересовало? Уставился, прям, не отводит взгляд. Или он так спит с открытыми глазами?

Так. Какая может быть история? Это ее сын? племянник? они поругались? Фу… кисляк…

Эх… Мне же нужна гей-тема… Пацанчик какой-то серый — вообще никаких запоминающихся деталей. Круглая мордаха, не очень чистые волосенки… Лет так 14… Не, — такое для рассказа не пойдет. Повесят меня :))

Вот именно в такие моменты у меня в голове начинает зарождаться текст будущего рассказа… Эдакое отекстовывание, что ли. Некая литобработка реальности.

«…Юноша лет двадцати хмуро и полусонно смотрел на потертый мобильник в руках пожилой женщины у автобусного окна. Такой же аппарат был и у Славика…»

Стоп, блин! Славик с аппаратом?!! Пошлятина какая!! :))  Про аппарат Славика попозже… И, вообще, он будет Костик! Хм…

Так. Они расстались, и этот мобильник напомнил о проведенных с другом счастливых днях.

Весь рассказ будет в эдаком обрамлении — парень едет в автобусе… И вспоминает Костика… Под дождем? А как же… Нагнетаем…

Так. Рассказываю об их офигенных отношениях, но все это на фоне периодически всплываемого автобуса… Так… Не ржать… Автобус будет невсплываемый…

Любовь на фоне автобуса… Роди меня обратно! Вычеркнули картинку… Делаем такую плетенку из эпизодов:

Эпизод 1. Автобус под дождем. Мобильник, тетка у окна…
Экспозиция — кто что делает, куда едет, что рассматривает…

Эпизод 2. Воспоминания о лете. Обнимашкаи, дуракаваляшки, чуток секса, тут и пригодится аппарат Костика… Тьфу! И в самый неожиданный момент постельной сцены следующий эпизод…

Эпизод 3. Автобус с нервными пассажирами. Какую-нить ругательную ситуацию, чтобы парень отвлекся от воспоминаний, а читатель заподпрыгивал, типа: «Ну черт!! Где тут кнопка «промотать»? Чтобы напряжение повысилось. Спотык такой в сюжете.

В конце Главгер из нервной реальности возвращается к теплым воспоминаниям, но облом — раздражение вытаскивает из памяти только плохое…

Эпизод 4. Возвращаемся к воспоминаниям о прошедшем лете. Тут как раз нужна какая-то драма в паре, после которой парни расстаются… Ага… Это самый яркий момент рассказа. Он должен быть энергичным, жутковатым… Короче экшен! Крики, дрязги, вопли…

Эпизод 5. Финалочка… Снова мы в автобусе, парень плачет у окна и глядит на мир сквозь мокрое стекло…

Бу-эээ! Опять меня потянуло на соплежуйство?! Бла-бла-бла! Они любили друг друга все лето, но потом расстались, потомУ что Сла… чорд… Костик заболел и… и… и?!!

Сдох он, падла… Или уехал к тете в Бразилию… Вынужден был жениться… Бросил его… Кого он бросил? Парня в автобусе?!

Не бросай парня в автобусе! Бросай в метро!

Так… не отвлекаемся… Ну бросил — бывает, что теперь? Не, братцы-кролики, нам нужна некая скрытая драма… Парни разбежались, потому что… Он дагестанец? Костик… с аппаратом… Ну дагестанцам как бы положено…

Харэ, Тилич! Не резвись! Национальность в топку…

Они расстались… Расстались… Почему обязательно должны расстаться? Они только начали встречаться! И сейчас мой герой в автобусе едет к Костику на первое свидание…

Какое же ФУФЛО!! Нет — нам нужно что-то оригинальнее. Где драматика?

Парень едет на свидание, потому что… потому что… он дебил…

Аминь…

Это все так банально и кисло. Хорошо! Оставим в стороне парня, автобус и тетку с мобильником. Отложили в голову. Пока мало данных…

Кто у нас еще едет в автобусе? Парочка воркует на задней площадке. Студенты? Точнее воркует студент, а девчонка вежливо так улыбается и отодвигается подальше… Но явно знакомы… Юнец ее достал? Она стесняется, что кто? в общественном месте лезет обниматься?

Ага.. Что-то нащупываю… Это звучит как-то так…

«…Весь наш яркий роман с Костиком перешел в какой-то тихий ужас. Он не давал мне проходу! Не давал ни минуты свободного времени! Его было так много вокруг, что я иногда уезжал на первом попавшемся автобусе и катался по городу кругами, отключая мобильник. Чтобы не звонил, не дергал. Его обожание было, словно водопад патоки! Я совсем не умел так общаться. Стеснялся его объятий прямо при честном народе! А он ни капли не комплексовал… Не могу я так…»

Ага! Уже ближе!  Значит, наш Костик-с-аппаратом изводит мальчонку своей любовью… Такое бывает, если встречается взрослый гей и совсем неопытный мальчик из провинции. Ничего такого жуткого, но пацаны из провинциальных городов в такой ситуации дико зажимаются…

Блин! Кисло…. Поменяем парней возрастом?

Пусть будет так — взрослый мужчина лет сорока едет в автобусе и прячется от своего юного друга-обормота, что проходу ему не дает?

Мальчик влюблен, как щенок — лижется, обнимается… Такая яркая беспардонная личность врывается в тихий мир усталого мужчины, много лет скрывающего свою ориентацию. Он совершенно не готов к такой открытости, такому каминауту…

…Уже лучше… Не слишком свежо, но уже интереснее, чем просто «два парня встречались и расстались, все пропало! Аллилуйя!» Но нужна оригинальность…

Отец и сын? Блин! Чур меня, чур! Я не порнуху пишу… Туда же в топку учителя и ученика…

Хотя… Частный учитель… репетитор… Нет?.. Не-е-ет!

Банально. Вот как они встретились? Интернет? Магазин? Ресторан? Дядя — врач из травмпункта? Проводник в поезде «Самара — Москва»? Хрень какая!

Мальчик — сисадмин по вызову?  Опять возвращаемся к порнухе, что ли? Тьфу…

Ладно. Отложили в память. А пока смотрим по сторонам.

Автобус, тетка у окна, парочка на задней площадке… Нет — тут ничего интересного. А за окном…

Цирк проезжаем? Хм…

Дядя у нас дрессировщик? Нет… Он должен быть тихой и унылой личностью. Типа, чиновник… Боится потерять свою работу, серую, но стабильную жизнь? Но не устоял перед обаянием юного… Кого? Циркача? Гимнаста? Ой…

Хм-м-м-м… Юный Костик-гимнаст… Мне картинка нравится  Думаю, и читателю тоже понравится…

Какая же все-таки банальность, блин… Юный красавец и пожилой чиновник… О таком фильмов много снято. Правда, там чаще какая-нить артисточка из кОрдебалета или балерина влюбляет в себя тихого серого пожилого дядю…

Так, падаж-жи не жуж-жи…

Если мальчик из цирка, значит, он в городе как минимум временно — на гастролях. Они же много путешествуют — всегда в пути…

Вот тогда и объяснится причина, что они расстались… Они расстались, и дядя прячется в автобусе?

Чорд… Шизня какая-то… Стоп! Отложили в голове. Автобус этот… невсплываемый…

Не. Если парень на гастролях со своим цирком, то у них чуть ли не три раза в день выступления… У него вообще будут силы, чтобы привязаться к местному дядьке?

И вообще, после цирковой спортивной красивой братии с какого перепуга парня потянет мутить отношения с серым невзрачным человеком из провинции? Логика, давай, до свиданья?

Чувства на контрасте? Эдакий личный закидон? Типа как парфюмер, которому вечером хочется ложечку дерьма?

Но тогда увлечение не может быть сильным и глубоким… То есть… Хорошая причина, что пацан исчезнет из жизни чиновника… В копилку отложим…

Для разумности рассказа надо будет сильно покопаться в цирковой жизни, а то будут такие ляпы, что самого рассказа никто и не заметит, а будут тыкать пальцами в ошибки и ржать…

Нет, ну юноша-гимнаст — это прикольно! Это мне нравится! Да! Дайте две…

Две… Может, нам завести сразу двух парней-гимнастов? А что? Серый усталый чиновник и два бесенка вокруг него… Опять какой-то порнухой запахло

Не — двоих я не потяну. Они будут похожи, как близнецы, типа Бим и Бом… Скучно…  Привет Чуку и Геку…

Так. Вроде ба наметили моменты сюжета. Теперь надо «наращивать мясо» на персонажей — оплетать образы всякими мелочами и предысториями.

Вообще, нужно бы «углубить» проблематику. Чтобы это было реалистичнее. Просто описать отношения — приторно и уже обжевано, да «поднадкусано» со всех сторон.

Что вот лично меня нервировало в общении с ребятами много моложе? Особенно такими энергичными, как мой младший герой? Да то, что у них всегда был «прицеп» — какой-то дружок-приятель, о котором они заботились с таким же жаром, с каким врывались в мою жизнь… И никак от этого довеска не избавишься!

А энергичных, но добрых молодых людей тянет защищать кого? Олухов — тихих и неприспособленных к жизни юнцов-ровесников… Или чуть моложе себя. Сильно младших реже — в юности дифференциация по возрасту довольно жесткая — разница в два года непреодолимая пропасть…

Ой! Что мне пришло в голову. Циркачей же где-то селят? Есть какие-то общежития для артистов или гостиницы? А если городок маленький, да южный… В сезон там с расселением явно швах…

То есть часть артистов явно рассовывают по частникам. Возможно, таким образом в домике госслужащего появились жильцы-циркачи?

Хорошая идея. Проблемы две — я нифига не знаю о реальной жизни гастролирующих цирков и их расселении. Я вообще ничего не знаю о частниках, сдающих комнаты на юге  А тут вляпаться можно по самое «небалуйся»…

А как было бы красиво — старый хозяин, дорабатывающий последние годы в госконторе маленького южного городка, часто ходит к морю по вечерам. И тут встречает ЕГО — юного циркача, только что вылезшего из воды — в тонких плавочках — и влажно поблескивающего мускулистым телом в лучах заходящего…

Ба-а-лин! Такие рассказы оставим девочкам-малолеткам. Бредятина какая.

Кстати, надо как-нибудь написать рассказ — фантазия вперемешку с реальностью. Эдакие два потока рассказа. Прием старый, но в гей-прозе вроде не встречал… Ну типа:

«И встретил Его — юного бога в оранжевых плавках. Он насмешливо поглядывал на меня огромными зелеными глазами. Потом кротко улыбнулся и тихо спросил:

— Чувак, займи стольник?»

:)))) Нэт… Это будет какой-то анекдот, а не рассказ. Да и делали такое уже «стопсят миллионов» раз.

Тэк. Не отвлекаемся… Продумываем моих персов…

 

Наращиваем мясо

Главгер Палыч, от чьего имени и пойдет рассказ. Тихий спокойный человек, работающий много лет в некой госконторе. Жизнь его — многотонные отчеты, бумажки, подтверждения… и бесконечный бубнеж над ухом дамского коллектива. Они пьют чай галлонами, сплетничают и очень боятся компьютеров, а вот Палыч с компьютером более-менее разобрался. Или нет? Тоже боится? Мечтает настроить у себя интернет — там, говорят, много порнухи и можно встретить настоящих геев…

Да, а Палыч такой балбес и за последние годы ничего у себя дома не настроил и не разобрался? И не нашел кого-нить из молодых родственников, чтобы помогли?

Аж зубы заныли от кислятины — тупая картинка. Ладно, по ходу рассказа поищу в ней какие-то изюминки или придумаю что-то иное…

Если я встречал таких людей в жизни, то у них всегда было какое-то маленькое и смешное увлечение — марки, магнитики, кот, рыбалка… Подумаю над этим завтра.

Младший герой — Костик. Мальчик-циркач, гимнаст. Лохматое чудо. Знает, что красавчик. В этом есть некий снобизм, бравада.

Но работа в цирке с юных лет (вся семья — циркачи) все же не позволила ему стать мальчиком-бабочкой… Глазенки уже взрослые. Там в цирке муштруют так, что инфантильные не выживают. Но… Но арена с детских лет тоже накладывает свой отпечаток. Он — артист до мозга костей. Притом не театральный с их депрессивными спектаклями, а артист цирка. Мальчик-праздник…  Он привык быть в свете прожекторов… И улыбаться. И дарить зрителю счастье!

Ха… Прикольный образ-метафора. Луч прожектора, в который юный артист тянет серого чиновника. Заставляет выйти из тени, проявить свою гей-составляющую. Прекратить всех бояться и подо всех подстраиваться. Люби себя, и пусть весь мир пойдет прахом!

Эк меня занесло! )) Но, как основной лейтмотив рассказа, сойдет. Может, даже рассказ так и назвать? «В свете прожекторов»… блин… Заезжено как… Ну, насчет названия еще подумаю… «На границе света и тьмы»… И полетела стая некромантов… Блин!

Ой, я не знаком ни с одним артистом цирка. Сложно описать такого отрока. Но хорошо знаю братию, работающую на всяких свадьбах, корпоративах и всяких шапито. Таких, как клоуны, аниматоры, жонглеры и фокусники. Конферанц еще…

Ну, как «хорошо» — приходилось сталкиваться в свое время… Все же музыкой был занят столько лет, подрабатывал в ТЮЗе.

После работы эти артисты довольно тусклые и усталые люди, в среднем. Понятно, что есть всякие. Но то, что для нас праздник — для них довольно тяжелая работа. Да еще с улыбкой на морде.

Однажды меня, как связанного с театром, попросили поскакать на юбилее какого-то института в ростовой фигуре огромного цыпленка. Типа помочь друзьям…

Птиц этот — шарообразная и довольно тяжелая металлическая конструкция, обтянутая бархатной материей в несколько слоев. Шар почти в рост человека. Голова просовывалась в некий чехол с гребешком и клювом, руки продевались в дурацкие крылышки, а на ногах — огромные поролоновые лапы поверх обуви.  Ходить в нем сложно — сам шар «тела» птички лежал почти на полу. Только «лапками» можно перебирать, довольно забавно семеня.

Моя задача была на время сбора гостей носиться в толпе и развлекать народ. Я скакал по фойе и лестницам, танцевал под музыку джаз-оркестра. Приставал к студентам, преподавателям. Тащил куда-то. Нежно клювом «заглядывал» в их бокалы с напитками Пытался пинать огромной лапой парней, которые меня не замечали, болтая с подружками. Вокруг стоял ржач, и было довольно весело даже мне. Отработал таким образом час.

Когда гости поползли в актовый зал для начала какой-то церемонии, я радостно ускакал в гримерку, содрал с себя эту оранжевую хрень и упал без сил на пол. Пришел в себя через пол часика. Долго стаскивал с ног гребаные лапы цыпленка. Мокрый весь насквозь, хоть выжимай — внутри куклы адски душно. А я еще и прыгал в ней, как заяц.

Мне потом сказали, что от бешеного цыпленка все остались в восторге. Просили и на следующий раз… На Новый год!

Я с матом послал всех подальше, и больше меня не смогли развести на такую «помощь». Нафик-нафик! Это, понятно, весело, но… Нагрузка бешеная…

Слушай, а почему Костик должен быть вот прямо из цирка? Пусть он будет из бригады поменьше? Таких же аниматоров и развлекателей с вечеринок или юбилеев, дней города. Тогда и работать он должен поменьше. Только вечерами, например. Есть время замутить с госслужащим. А детство? Да — он провел в цирке. Может, ушел из-за какой-то травмы? А может он об этом вообще не хочет говорить?

Будет эдакая тайна. Хм. Такие тайны главных героев у авторов появляются, когда они не смогли придумать, что же там произошло. Мальчик с тайной… Хм…

Так. Но из города его надо турнуть. Расстаться главные герои должны из-за независящих от парней причин. Типа виноватых нет, надо расстаться, как они ни старались. Вот в таких ситуациях «без виноватых» проблема всегда острее. Не на кого наорать, обидеться… Обвинить во всех грехах. Типа, жисть такая…

Запомнил.

 

Ну и третий перс — «прицеп»…

Он… он… Так… у меня завис третий участник событий — мальчик-прицеп ) Блин! Мальчик-прицеп… Иногда термины, что выныривают из мозга, меня самого пугают

Друг Костика. Так. Здесь нужен персонаж второго плана. Главная задача, чтобы он не перехлестывал в яркости главных героев. А то такие чаще Оскаров гребут…

А вот о нем подумаю завтра… Надо дать время голове, чтобы все это переварить. Возможно, завтра придумается что-то более интересное.
Собственно, вот в такой мозговой вакханалии у меня и рождаются рассказы. 🙂

2 комментария

  1. Angelina
    Angelina 05.05.2017

    Никогда не думала, что рассказ о писательских буднях может быть таким увлекательным и веселым. Да, некоторым людям сам Бог велел писать. Вам удается это очень хорошо. И совсем не важно, когда родился Тиль, важно что он дарит тем, кто его читает. А дарит он, то есть Вы, радость, грусть, и много еще чего — каждый понимает по-своему. И за это Вам огромное спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 8 =